Вторник, 22.05.2018, 20:39
Приветствую Вас Гость | RSS

Главная » 2011 » Июль » 1 » Одежда доходнее еды
11:53
Одежда доходнее еды

Розничная компания «Модный континент» (развивает одежную сеть InCity) заработала в прошлом году 572 млн руб. чистой прибыли при выручке 4,38 млрд руб. (рентабельность по чистой прибыли — 13,1%), говорится в годовом отчете компании за 2010 г. Валовая рентабельность ритейлера составила 57%, по EBITDA — 17,2%.

По сравнению с продуктовой розницей торговцы одеждой хорошо зарабатывают. Валовая рентабельность лидеров продовольственного ритейла, X5 Retail и «Магнита», например, за тот же период не превысила 24%, по EBITDA — 8,1%, по чистой прибыли — 4,3%. Показатели единственного пока публичного непродовольственного ритейлера — «М.видео» — находятся на том же уровне, что у X5 с «Магнитом».

Но результаты «Модного континента» конкурентов не удивили. «Наш бизнес показывает сопоставимые результаты с отклонением на 2-2,5% от названных цифр», — заверила финансовый директор сети Finn Flare Наталья Ушакова. «Это очень похоже на результаты Henderson», — говорит директор по инвестициям Aton Capital Partners Дмитрий Федосов. В конце прошлого года Aton купила крупную миноритарную долю сети Henderson и тогда сообщала, что ее чистая прибыль составляет 10% от продаж. Гендиректор «Центробуви» Андрей Нестеров раньше говорил «Ведомостям», что рентабельность обувной сети по EBITDA находится на уровне 20-22%.

Показатели российских одежных сетей сопоставимы с результатами мировых лидеров. Валовая рентабельность Inditex (5154 магазина Zara, Massimo Dutti, Pull & Bear, Stradivarius, Oysho и др.) за 2010 г. составила 59,3%, по EBITDA — 23,7%, по чистой прибыли — 13,7%. Hennes & Mauritz (H&M, 2297 одноименных магазинов) в первом полугодии 2011 г. получила в виде чистой прибыли 13,2% выручки.

«Секрет прибыльности одежного бизнеса прост — высокая наценка и дешевый товар», — считает директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. «Когда развиваешь сеть и продаешь товар под собственным брендом, формируешь лояльность покупателей и ценность бренда, есть возможность зарабатывать больше. Если взять, например, электронную коммерцию, то там другая модель: продавать чужие бренды с минимальной наценкой», — объясняет Федосов.

При этом риски в одежном ритейле значительно выше, чем в продуктовом, напоминает Бурмистров. В кризис, например, этот сегмент потребительского рынка заметно просел. В 2009 г. объем российского рынка одежды сократился на 9% — с 1,1 трлн руб. в 2008 г. до 1,03 трлн руб., говорится в отчете «Модного континента» со ссылкой на Росстат и Fashion Consulting Group. «Кроме того, в торговле одеждой больше рисков — неправильно определить целевую аудиторию, ошибиться в подборе коллекции», — добавляет Бурмистров.


Гвзета "Ведомости" 01.07.2011, 119 (2885)
Просмотров: 1652 | Добавил: spok | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Корзина
Ваша корзина пуста
Поиск
Календарь
«  Июль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Статистика
.
Служебное